Информация для родителей

    19.02.21 г.

                                   Здравствуйте, уважаемые родители!

Приглашаю Вас на дистанционное родительское собрание в группе №8 "Ромашка".

Повестка собрания:

1. Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников.
2. Памятка для родителей "Домашний театр".

             «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  РЕЧИ 
                                                    ДОШКОЛЬНИКОВ»

                                  

Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах развития речи детей. Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение. Очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный образец.
В детском саду развитие речи ведется по следующим направлениям:
• Формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки.
• Обогащение и активизация словарного запаса.
• Обучение рассказыванию, развитие связной речи.
• Развитие выразительности речи.
Театрализованные игры с давних пор признаны педагогами действенным методом воспитания и обучения детей, а наиболее важная их роль отдается развитию речевых способностей. Принятая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться (ведь нужно, чтоб зрителю было понятно, активизируется и расширяется словарь ребенка (особенно при чтении старых сказок, с устаревшими словами, совершенствуется звуковая культура речи, тренируется память. Помимо этого, играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости, того, что мы редко встречаем в современных мультфильмах. В процессе театрализованной игры происходит сближение ребенка со взрослым, ведь вам совместно нужно будет подобрать сказку, обсудить героев их характеры и действия, возможно рассмотреть изображения к сказке.
Создать дома театральный уголок очень просто:
• Можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, у вас получится театр игрушек.
• Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок и прикрепить к ним палочки.
Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает мелкую моторику и фантазию. Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине, например, пальчиковый театр (представлен куклами , надевающимися на палец), или театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Ну а дальше, ваша с ребенком фантазия, и занимательный вечер вам гарантирован. Но не забывайте, без эмоций, в прочтении сказки и в самой постановке, теряется весь смысл, ребенку просто будет не интересно. Поэтому вооружайтесь хорошим настроением и играйте!

С театрализованной деятельностью тесно связано развитие и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Огромны воспитательные возможности театрализованной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой. 
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.

Театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на детей.Именно в театрализованной деятельности наиболее ярко проявляется принцип обучения детей – учить, играя.

Театрализованная игра:
- расширяет представления об окружающем мире;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- совершенствует моторику, координацию, целенаправленность движений
- помогает понять мир сложных человеческих отношений, следовательно, учиться координировать своё поведение;
- стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса;
- помогает усвоить богатство родного языка и его выразительных средств (динамики, темпа, интонации и т. д.);
- совершенствует артикуляционный аппарат;
- формирует диалогическую и монологическую, эмоционально насыщенную, выразительную речь;
- формирует и корректирует поведение;
- стимулирует развитие творческой и поисковой активности, самостоятельности.

Всё это говорит о том, что участие ребёнка в театрализованной деятельности способствует полноценному умственному, эмоциональному и духовному развитию.
Театрализованная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, познание мира и умом и сердцем.




                                                                                                                                                 24.12.20 г.

                                     Здравствуйте, уважаемые родители!

Приглашаю Вас на дистанционное родительское собрание в группе №8 "Ромашка".

Повестка собрания:

1. Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у дошкольников.
2. Поведение на улице в зимний период.
3. Безопасный Новый год: техника пожарной безопасности в новогодние и рождественские праздники.


Формирование навыков безопасного поведения на  улицах и дорогах у дошкольников

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получает травмы и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого положения является недостаточный уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо воспитывать у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге привьют ребенку родители, а в детском саду – воспитатели и приглашенные инструкторы по безопасности дорожного движения. Совместными усилиями в процессе обучения детей ПДД родители и воспитатели смогут обеспечить безопасность детей.

В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- Без взрослых выходить на дорогу нельзя.

- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.

- Понимать значение сигналов светофора.

- Различать проезжую часть и тротуар.

- Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом.

- Не играть на проезжей части дороги.

- Знать правила дорожного движения.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - очень важная проблема.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми.

И еще одно важное условие : детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний ложится на плечи родителей. Единство наших и ваших требований к детям — это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Главная задача родителей и всех взрослых- обеспечить им здоровье и жизнь. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера. Вы - объект любви и подражания для ребенка.

Необходимо многократно показывать ребенку с тротуара или другого безопасного места следующие ситуации:

  • стоящий автобус или другое транспортное средство и внезапно выезжающую из-за него встречную машину;
  • кусты, деревья, забор, другие мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения и машины, выезжающие из-за них;
  • движущейся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него;
  • движущейся транспорт и встречный автомобиль, выезжающий из-за него.

 

Необходимо добиться, чтобы сам вид предметов, мешающих свободному обзору улиц, воспринимался ребенком как сигнал опасности, как рекомендация к повышенной осторожности.

Следует выработать условный рефлекс «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы». Обращайте внимание детей на обманчивость и опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы: не видя транспортных средств, и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что «улица пуста».

Навык наблюдения. Подойдя к проезжей части, ребенок должен повернуть голову «налево - направо» и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Осматривать дорогу ребенок должен несколько раз, так как обстановка на дороге может резко измениться. Прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, следует посмотреть «налево». Дойдя до середины проезжей части, надо посмотреть «направо».

Особенно внимательно ребенок должен осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этих случаях легко не заметить едущий транспорт.

Научите ребенка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, мотороллер, велосипед, поскольку иногда ребенок смотрит, но не замечает едущий вдалеке легковой автомобиль или мотоцикл. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, ведите с ребенком счет времени, которое требуется транспорту, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», ребенок научится правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения.

Научите ребенка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота). Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, и, в частности, используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на улице резко осложняется. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить транспорт, приближающийся сбоку, у детей с дефектами зрения намного слабее, чем у детей с нормальным зрением.

Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния до транспортного средства и его скорости, может не заметить автомобиль. Целесообразно, чтобы ребенок в очках компенсировал недостаток зрения более частным и тщательным поворотом головы и просмотром улицы «налево» и «направо».

 

Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.

1.При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание на это ребёнка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед;
  •  если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, оглянитесь- нет ли за препятствием опасности.

2.При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находится со стороны проезжей части;
  • приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослого, сопровождающих детей.

3.Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;
  • обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4.При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходам перехода или на перекрёстках- по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
  • идите только на зелёный сигнал светофора: ребёнок должен привыкнуть, что на красный и жёлтый сигнал не переходят, даже если нет транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребёнок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискось, подчеркивайте ребёнку и показывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы. Ребёнку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребёнка делать так же;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребёнок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за поведением транспорта.

5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребёнка; ребёнок может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может отступиться и попасть под колёса;
  • не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колёса транспортного средства;
  • научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребёнка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть.

6.При ожидании транспортных средств общего пользования:

автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;

такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;

трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) — только на тротуаре или обочине;

после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.

При движении в автомобиле:

  • приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребёнка вперёд, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  • ребёнок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребёнку и довести его до перехода или перекрёстка;
  • не разрешайте детям находится в автомобиле без присмотра;
  • ребёнок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребёнка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в транспортном средстве общего пользования:

  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребёнок не получил травму от удара;
  • объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит;

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.


ПДД для детей.





















Комментариев нет:

Отправить комментарий